Сведения об оборудованных учебных кабинетах: не предусмотрено
Сведения об объектах для проведения практических занятий: футбольные поля, спортивные залы
Сведения о библиотеке: не предусмотрено
Сведения о средствах обучения и воспитания:
Средства обучения:
В качестве средств спортивного обучения в образовательном процессе применяются следующие физические упражнения:
- Общеподготовительные упражнения – ориентированы на общее физическое развитие организма и функциональное становление всех групп мышц. Общеразвивающие упражнения создают предпосылки для формирования основ спортивной деятельности и благотворно влияют на поддержание организма в здоровой форме.
- Вспомогательные – ориентированы на образование фундамента для дальнейшего развития или совершенствования навыков в том или ином виде спорта. Они облегчают усвоение изучаемого двигательного действия. В качестве вспомогательных применяют отдельные этапы сложно построенного движения или все движение целиком, но в упрощенном варианте, а также имитационные упражнения на специальных тренажерах.
- Специально-подготовительные – ориентированы на тренировку профессиональных спортсменов и включают средства с элементами соревновательной или состязательной деятельности, похожие по форме, устройству, характеру используемых качеств и работе функциональных структур организма.
Соревновательные – ориентированы на выполнение физических упражнений, отвечающих требованиям определенного спортивного направления, спортивной специализации. Они выполняются на основании требований и правил спортивных соревнований. Соревновательные упражнения имеют определенную специфику. Их выполнении сопряжено с достижением высоких результатов, постановкой рекордов. При этом производится максимальный уровень адаптационных способностей обучающегося, которого он достигает при выполнении других групп упражнений. Соревновательные упражнения являются удобными, объективными и наглядными образцами, незадействованных способностей обучающегося.
Средства воспитания:
1. Общение:
а) непосредственное, в форме прямых контактов тренера-преподавателя и воспитанника; индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (спортивные соревнования, школьные праздники);
в) стиль общения тренера – преподавателя.
2. Труд:
Осуществляется через - дежурство по спортивному залу или раздевалке, проводимых субботниках, волонтерских акциях на уровне муниципалитета.
3. Игра:
Используется как в тренировочной, так и во вне тренировочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно-деятельностные; соревновательные; - сюжетно-ролевые.
МАУ ДО СШ "Олимпия" г. Кирово-Чепецка обеспечена необходимым спортивным инвентарем и оборудованием согласно федеральных стандартов по видам спорта.
Установлен боксерский ринг и борцовский ковер.
Условия питания:
Условия питания обучающихся на базе МАУ ДО СШ "Олимпия" г. Кирово-Чепецка не предусмотрено, так как учебно-тренировочный процесс проходит менее четырех академических часов в день.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
- профилактика несчастных случаев с занимающимися во время тренировочного процесса;
- проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи в учреждении отсутствует оборудованный медицинский кабинет.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда: приоритетным направлением учреждения является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения; формирование представлений о ценности занятий спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На занятиях предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся, что отражается в учебных программах. В плане работы учреждения запланированы участия команд во внутришкольных, городских, краевых спортивных мероприятиях.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ: тренеры-преподаватели проводят беседы с учащимися по профилактике курения, употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ. Дополнительно на сайте учреждения публикуется информация о вреде курения, курительных смесей, употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении:
формируется и достигается комплексная безопасность учреждения в процессе реализаций следующих направлений:
- работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность.
Профилактика несчастных случаев с занимающимися во время тренировочного процесса: тренеры-преподаватели 2 раза в год проводят инструктажи по охране труда во время тренировочного процесса по каждому из спортивных направлений. В учреждении разработано положение о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися.
Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий: проводятся согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Доступность в здания МАУ ДО СШ "Олимпия" г. Кирово-Чепецка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении не реализуются программы по адаптивным образовательным программам, следовательно, обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Доступ в здания МАУ ДО СШ "Олимпия" г. Кирово-Чепецка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается в соответствии с требованиями паспорта доступной среды.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: рабочие места оборудованы компьютерами в количестве 3 штук и 2 принтерами, сканером, которые используются для управления образовательным учреждениям и организации образовательного процесса школы. Выход в интернет обеспечивается с одного компьютера. Школа имеет доступ к интернет ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют.